Золотой ритон в форме крылатого зверя

Золотой ритон в форме крылатого зверяВо времена VI столетия до нашей эры персидский правитель, по имени Кир II объединяет ряд племенных общин и покоряет народы. Они проживали на довольно обширной территории, которая простиралась от речки Инд на восточной части и до территории Эгейского моря на западной части, и от территории Армении в северной части до первого нильского порога в южной части. Так появляется довольно большое мировое государство, которое было объединено под началом царей с династии Ахеменидов. Это государство сумело объединить несколько десятков различных держав и культур. Сравнительный мир внутри данного могучего государства поддерживался за счете довольно терпимого отношения правящей верхушки к культурным традициям, которыми обладали покоренные ими народы и племена. Во времена, когда у власти находился Кир II, а также в период, когда правил, и его сын Камбиз, за счет международным контактам большого развития приобретает торговля, а также со стремительной силой развивается искусство. В качестве отличного достижения народов Ахеменидского государства выступает искусство торевтики (от греческого термина toreutikos, что можно перевести, как «искусный в рельефной работе по металлу»). В качестве замечательного образца данного искусства выступает ритон из золота, который сделан в форме крылатого зверя. Данный ритон был найден во время археологических раскопок стародавнего поселения, под названием Хамадан. Данное поселение, в период VII — VI столетий до нашей эры выступало в качестве столицы легендарного государства Мидии. Похожие ритоны Ахеменидского периода, в независимости от территории их изготовления зачастую походили по своей форме и орнаменту. Именно поэтому среди искусствоведов имеется утверждение, что на территории стародавнего Ирана были устоявшиеся каноны и правила, которым подчинялись все ювелирные мастера, которые работали в Иране.

Отправить ответ

error: Копирование запрещено.