Золотой потир

Золотой потирСледует заметить, что искусствоведы полагают, что Яков Маслеников, выступает в качестве одного из наиболее знаменитых московских мастеров по серебру, которые работали во времена XVIII столетия. Этот мастер родился на территории Юрьеве-Польском не позже, чем во времена 1721 года. Данный деятель довольно рано становится сиротой. Его воспитанием занимался дядя в селе Покровском, на территории которого работало огромное количество мастеров по серебру. В возрасте 26-ти годов Яков уже начал выставлять на свои высокохудожественные работы шестиугольное клеймо, которое выступало в качестве его именного символа. В шестиугольнике имелись буквы «ЯСМ». В период второй половины XVIII столетия Маслеников записывается для работы на фабрике кашинского купца, по имени Василий Кункин, который смог добиться от магистрата Москвы монопольных прав на производство серебряных изделий культового типа. Когда во времена 1760 года Яков подает прошение для приема его с двумя сынами в купеческое общество, он располагал собственным торговым промыслом в торговых серебряных рядах Москвы, а также и отъезжие двора на территории различных городов нынешней России и Украины. Маслеников выступал в качестве универсального мастера, который одинаково мог виртуозно владеть чеканкой, литьем, технологией черни и гравировкой. Несколько десятков его творений мы можем отыскать на территории Государственного исторического музейного комплекса. Также его работы имеются и в музейном комплексе «Московский Кремль», в Эрмитаже, а также и во многих коллекциях частного типа. Потир, который был сделан этим мастером относится к периоду 1792 года. Данный предмет, по мнению большинства ученых, выступает в качестве последнего творения данного мастера. Данный предмет отлично показывает виртуозное сочетание чеканки просечного и рельефного типа, черни и гравировки.

wpDiscuz
error: Копирование запрещено.