Замок Кромержиж

Замок КромержижВ центральной части Моравии, на месте кода-то существующей через реку Мораву переправы, возвышается замок Кромержиж, защищённый горами Хржиб.

Основание города Кромержиж (Кремзир – по-немецки;  Кромериц – по-английски) относится к 1260 году, когда оломоуцкий епископ, Бруно Шаумбур, перенёс сюда частично епархиальное управление. Тридцатилетняя война  основательно разрушила город, который, к тому же, подвергся мародёрству войсками шведов.  После окончания войны город и дворец были восстановлены епископом Карлом II Лихтенштейнским. Комплекс замка с окружающими его садами демонстрирует европейский стиль барокко, сохранившийся до наших дней.

В исторические времена, в IX веке, в эпоху Великой Моравии, на месте города существовало поселение, раскинувшись вдоль, расположенное по берегам реки Моравы. В 1110 году, согласно письменным упоминаниям, деревню приобрел Иоганн II – оломоуцкий епископ. Являясь центром пересечения торговых путей, Кромержиж, по указу короля Чехии Пржемысла Оттакара II, приобретает замок, и с 1290 года в нём действует городское право.

Будучи оплотом моравских гуситов, период Гуситских войн, Кромержиж снова отдан, в 1456 году, оломоуцким епископам. Во время противостояния между армиями короля Чехии Йиржи из Подебрад и короля Венгрии – Матвея Коровина, город стал центром военных действий.

Замок КромержижВ 1467 году оломоуцкий епископ Станислав Турзо начинает реставрацию замка Кромержиж, сначала в стиле поздней готики, постепенно внося черты Ренессанса. Созданные им цветник, огород и парк с фруктовым садом, были по достоинству оценены королём Владиславом II, посетившим в 1509 году замок.

В 1644 году замок, переживший нашествие шведов и эпидемию чумы,  стал восстанавливаться графом Карелом Лихтенштейном – епископом. Желанием Карела было предание городу аристократизма, для чего было осуществлено много проектов, один из которых должен был убедить бюргеров отремонтировать свои дома.

Приглашённый талантливый архитектор Филиберто Лючессе, спроектировал для епископа Сад Удовольствий, придал замку жилой вид. После смерти Лючессе в 1666 году, его дело продолжил Джованни Пьетро Тенкалла – архитектор императора. Закончив разбивку сада в 1695 году, Танкалла занялся епископским замком, задумав внести в его архитектуру стиль итальянского барокко. Сам епископ занимался внутренним интерьером: осуществлял меблировку, создавал картинную галерею, богатую многими шедеврами.

Главное здание – это трёхэтажный комплекс, имеющий форму трапеций, с четырьмя крыльями, окружающими центральный двор. Под первым этажом построена платформа, устранившая неровности рельефа. Ранее замок был окружён рвом, который был заполнен водой в 1832 году.

На первом, парадном этаже, располагались: Тронный зал, два обеденных и конференц-зал; на втором – комнаты для гостей, библиотека, феодальный зал, часовня. Небольшая терраса в саду перед замком, выполненная в барочном стиле, представляя собой аркадный коридор с двойной лестницей, возведена в 1795 году и известна под названием колоннады Коллоредо.

wpDiscuz
error: Копирование запрещено.