Ювелирный промысел Индии

Украшения древней ИндииУкрашения, произведенные индийской культуры изучены гораздо хуже, чем архитектурные памятники, оставленные ее гением. Это в первую очередь связано с тем, что индийское государство было с самого начала разделено на большое количество маленьких держав. Так, в одних государствах различные искусства набирали оборотов или переживали рассвет, а в других же происходил упадок. Также важным показателем является и уровень богатства населения, ведь известно, что в те времена, как в прочем и сегодня, людей способных приобретать произведения искусства, было очень мало, и они были представлены в виде богатейшей знати и раджей. Практически во все времена истории индийского государства, данная территория находилась в зависимости от различных иностранных народов. В то же время, не взирая на данный момент, индийская культура все же умудрилась уберечь свою самобытность и неповторимый почерк в искусстве. Искусство данного государства довольно тесно переплетается с ее главными религиями, которыми был буддизм и индуизм. Исходя из этого, мы можем с легкостью выделить и два наиболее ярких периода в истории данного государства, а именно классический период (проходил во времена IV — VI столетий), когда у власти находилась династия Гуптов, а также мусульманский период (проходил во времена ХIV — ХVII столетий), который характеризуется эпохой правления Великих Моголов.

Украшения из древних индийских городов Хараппа и Мохенджодаро Не только женское население, но и мужское население индийского государства носили весьма много декоративных украшений. Наиболее ранние памятники ювелирного искусства индийского государства относятся к стародавней цивилизации на территории бассейна речки Инда. Тут на территории города Мохенджо-Даро были обнаружены браслеты и ожерелья из золота, декоративные жемчугом, которые являются замечательным свидетельством про замечательное мастерство местных ювелирных мастеров, которые отлично работали как с серебром, так и с золотом. Следует заметить, что особый интерес представляет несколько комплектов изделий, которые в свое время украшали монументы богинь. К данным декоративным украшениям мы можем отнести пояса, крупных размеров ожерелья, а также большущие серьги. Также встречаются и декоративные элементы для волос.

Украшения древней ИндииВеды (датируются периодом Х — V столетий до нашей эры), а также великие поэмы эпического типа, которые относятся к периоду Маурьев повествуют нам о том, что вместе с декоративными элементами, сделанными из драгоценных металлов, такие мастера изготавливали и различные столовые предметы. В то же время на протяжении последующих времен индийцы получили весьма серьезные влияния из вне. Так, найденные на территории Таксиле (или как ее еще именуют Гандхара) декоративные элементы, которые показывают серьезное влияние греческой культуры. Во время их производства применялись все техники, которые в свое время бытовали на территории Средиземноморья. К таким техникам мы можем отнести насечку, чеканку, филигрань, перегородчатую эмаль, а также инкрустацию. Мастера индийской цивилизации с большой охотой использовали инкрустацию, которую они делали из полудрагоценных, а позже и из драгоценных камней. Также науке известны и те ожерелья, и серьги, целиком изготовленные из жемчуга и золота.

Украшения древней ИндииНа территории индийского государства довольно часто носили сразу несколько ожерелий. Врем от времени (в период II столетия и в более поздние времена) роскошные декоративны элементы выступали в качестве исключительно украшения для монументов.

Особенной популярностью в данное время пользовались различные пояса ювелирной работы. Также большой популярностью пользовались и браслеты для ног и рук, витые украшения для волос и диадемы. Все эти драгоценности выполнялись из золота с использованием жемчужин.

Если говорить о наиболее характерных украшениях для классического индийского ювелирного искусства, то ими считаются украшения из золота, которые были найдены на территории Сутукени (город Пондишери). Среди данных декоративных элементов мы можем отыскать пряжку для волос, бусину из золота, застежку ожерелья, бутоны лотосы и цветы, а также браслеты, изготовленные из пластин из золота.

Украшения древней ИндииНельзя не заметить и о том, что весьма высоким мастерством отличается и утварь для кухонь. К примеру, реликварий, который датируется III столетием, найденный на территории Бимакрана в виде браслета с фигуркой Будды и прочими изображениями.

Фрески Аджанты выступают в качестве одного из свидетельств того, что в более поздние времена декоративные элементы не утратили своего высокого значения. Данными украшениями в буквальном смысле увешивали всю человеческую фигуру. На голову надевались диадемы либо тиары, на шею надевали ожерелья различных вариантов, в уши одевали крупных размеров серьги. Далее прихватывали талии посредством жемчужных поясов, а на руки и ноги надевали браслеты и перстни. Про изделия, которые относятся к периоду Гуптов известны лишь свидетельства, взятые из письменных источников. Из этих же источников мы узнаем и о том, что из драгоценных металлов производили и зеркала, разнообразные сосуды, светильники, веера, а также статуи, олицетворяющие Будду. Некоторые из представлений про характер данных декоративных элементов мы можем почерпнуть в более поздних изданиях, которые имели больше культовое предназначение, так как им был присущ довольно консервативный взгляд. К данным произведениям мы можем отнести разнообразные драгоценные веера, подносы из золота на ножках, которые имели утилизированную форму в виде лотоса.

Украшения древней ИндииВ быту у знатных особ также довольно часто использовали серебряную посуду.

Если говорить о подлинных предметах, то как правило, они относятся к периоду Великих Моголов (длился во времена ХVI — ХVII столетий). К данным декоративным элементам мы можем отнести подвески, сделанные из золотых пластин, декорированные посредством белых, зеленых, красных либо голубых эмалей, женские гребни с территории Танджора, которые имеют изображения ланей. Также нельзя без внимания оставить и изделия, которые были украшены посредством многоцветной выемчатой эмали. Следует заметить, что преобладание тех или иных цветов было обусловлено территорией, на которой была изготовлена вещь. Если же говорить об орнаменте растительного типа, то он имеет весьма целостный и законченный вид и чаще всего встречается в шедеврах, которые относятся к периоду ХIХ столетия.

На южной территории Индийского государства особой популярностью пользовалась инкрустация драгоценными камнями, а также филигрань из серебра либо золота.

Следует заметить и об исключительное мастерство изделий, сделанных из нефрита. Индийские ювелиры с большой щедростью проводили декорирование данных предметов посредством растительных орнаментов в технике инкрустации, с использованием различных драгоценностей, оправленных в золото, и декорированных эмалью.

Следует заметить о том, что обработка металлов, по всей видимости, процветала на территории индийского государства еще издавна. Науке известен тот факт, что декоративные элементы у индийцев выступали в качеств оберегов от злобных духов и неблагоприятных влияний небесных сил. Драгоценные камни, в том числе ценили не только в качестве знака высокого положения, но и за их весьма благотворные действия.

wpDiscuz
error: Копирование запрещено.