Восточные украшения Перисии

Украшения ВостокаХудожественное искусство исламских государств развивается, отрицая при этом греко-римские античности. В искусстве мусульман преобладает больше начало декоративного типа. Если говорить о двух главных особенностях художественной культуры мусульманских государств данное отсутствие имеет изображения живых созданий и предпочтение декору абстрактного типа, особенно геометрического типа. Как мы знаем, данный запрет был наложен посредством пророка Мухаммеда для предотвращения появления идолопоклонства, и поэтому, во-первых относился к местам проведения культовых церемоний. В то же время, данный запрет не ограничивал фантазии мастеров, которые обратились к растительным мотивам, изображая листья, цветы и деревья, стилизуя их изображениями, названными позднее термином «арабески».

Но в то же время искусство государств ислама развивалось не замкнуто и, в своем роде, испытывало существенное влияние от прочих культур. К таким культурам мы можем отнести культуру Древнего Востока, Китайского государства, а также эллинизма. Данный момент мы можем объяснить применением правителями мусульманских государств мастеров, которые были взяты из покоренных ими народов, тем самым получая новые вкрапление в свое искусство.

Украшения ВостокаКак правило, на территории мусульманского Востока, сфера искусства была распространена больше на территории больших городов и дворцовых комплексов. Правители вместе со своими придворными составляли основную массу ценителей и заказчиков подобного рода продукции.

Если говорить об иранском искусстве, то в период Средних веков мы можем отыскать довольно мало декоративных элементов, что можно объяснить ем, что тут имелись более суровые религиозны догмы. Национальный колорит и почерк нашел свое проявление в применении изображений стилизированного типа, в виде животных. К примеру львов. Также довольно часто использовался декор филигранных подвесок из золота (датируется периодом ХII столетия). Довольно часто стилизированно изображали пары птиц, которые располагаются перед «древом жизни» в серьгах (датируется периодом ХI столетия). Подобные проявления мы можем отыскать и в чеканных и гравированных медальонах, и птицах, которые изображались на кувшинах из золота (датируются периодом Х столетия).

Изделия выполненные из серебра являют собою свидетельство о том, что мастера имели высочайшее мастерство. Также отсюда видно, что они унаследовали сасанидскую художественную традицию. Это особенно видно на различных блюдах, кувшинах и прочих столовых элементах, на которых имелись гравированные орнаменты, чеканные надписями, фигурки птиц и цветов, которые относятся к работе иранских мастеров во времена Х — ХI столетия. Подобные изделия зачастую располагали надписями, которые содержали имя автора и дату производства данного предмета.

Украшения ВостокаЮвелиры мусульманского мира в особенности предпочитали использовать эмаль перегородчатого типа. Орнамент представлен в виде медальонов, в которых изображаются стилизированные фигурки животных и людей, которые располагаются на фоне растительного орнамента.

Если же говорить о литературных памятниках, то тут мы можем отыскать массу описаний безвозвратно потерянных роскошных произведений ювелирных мастеров и богатств халифов, которые относятся к периоду VIII столетия. Из этих описаний мы также можем почерпнуть информацию о дереве, сделанном из серебра, которое имело золотые ветви. На этом произведении искусства были усажены серебренные и золотые птицы, глаза которых были выполнены из драгоценных камней, а перья были украшены эмалями.

Во времена когда у власти находились Сельджуки декор изделий ювелирного типа усложнился в большой степени. Тут было произведено огромное число частично либо полностью позолоченных изделий из серебра. Начиная с конца Х-ХII столетий большой популярностью начинают пользоваться блюда из серебра с использованием черни, а также разнообразные ларчики, которые были декорированы посредством арабесок и розеток со множеством куфических надписей.

За счет стихийных раскопок на территории Гургана (находится немного юго-восточней от территории Каспийского моря) были найдены сосуды из серебра и золота с использованием филиграни, зерни, а также применения инкрустации драгоценных камней. Данные находки археологи датировали периодом Монгольского нашествия. Эмиграционные процессы иранских ювелиров, которые бежали от орд захватчиков, дала возможность распространить их классические орнаменты растительных и анималистических мотивов в искусстве прочих государств.

Если же говорить о двух других особенностях искусства мусульман, то они заключаются в коврах, которые не терпели пустот композиции, а также наличия ярких красочных узоров.

какие восхитительные украшения были в былые времена , настоящие ювелиры были , по индивидуальному заказу делали .

wpDiscuz
error: Копирование запрещено.