Тарель с колосьями

Тарель с колосьямиНачиная со средины и практически до окончания XVIII столетия в ювелирном искусстве Российской империи весьма ярким образом мы можем увидеть проявление стиля рококо, вместе со всеми его элементами в виде пышного орнамента растительного характера. В то же время, начиная с периода 1760-х годов, в изделиях большинства российских ювелиров мы уже можем увидеть и некие веяния классицизма. Орнаменты декоративного типа в работах этих мастеров приобретают более строгие мотивы. В них мы можем увидеть доминирование простейших геометрических форм, розеток и герлянд. Для декорирования драгоценностей возникают и античные мотивы. Гладенькая, лишенная малейших декоративных элементов, отполированная поверхность блюд, дискосов и «тарелей» начинает выступать в качестве весьма примечательной черты данного типа изделий. В качестве примера похожей работы, выступает тарель, которая была изготовлена матером, по имени Ивар Вейнфельд Бух. Данный мастер выступал в качестве потомственного датского ювелира, который приехал на территорию Петербурга еще в молодые годы. Во времена 1776 года Ивар записывается в иностранный цех серебряных дел, после чего приобретает право на изготовление заказов для царского двора. Тарель, которая была сделана им довольно скромно и благородно декорирована посредством связей из колосков и многолепестковых розеток. В числе литургического прибора данная тарель преподносилась императрицей Екатериной II в качестве дара Троицко-Сергиевой лавре.

wpDiscuz
error: Копирование запрещено.