Табакерка с портретом Павла Петровича

Табакерка с портретом Павла ПетровичаЭмаль, которая на территории Русской империи, до периода XIX столетия именовали финифтью, всегда весьма широко применялась русскими ювелирами. Если говорить о самых ранних произведениях, которые были выполнены данной техникой, то к ним можно отнести декоративные элементы известные на территории Киевской Руси еще во времена X-XIII столетий. Русские эмали имели довольно сильные отличия благодаря неповторимому самобытному стилю. В то же время, во времена XVIII-XIX столетия при дворе вместе с отечественными мастерами начали творить, и известнейшие зарубежные художники так называемого «эмальерного дела». Большинство этих творцов решили остаться на территории Русской империи на долгое время, вступив тем самым в иностранные цеха по серебряным и золотым делам. Такие цеха были организованы на территории Петербурга еще во времена 1714 года. Некоторые из этих мастеров использовали и русское подданство. К последним, мы можем отнести и известнейшего швейцарского эмальера Адора. Этот деятель приезжает на территорию Петербурга еще во времена 1760-х годов. Адор работал на территории Русской империи всю свою жизнь, и сумел заполучить славу одного из лучших ювелиров планеты. В числе работ этого деятеля имеется коллекция табакерок, большинство из которых сегодня выступают в качестве части собрания ювелирных изделий, которые принадлежали императрице Екатерине II. В период средины XIX столетия данный уникальнейший набор роскошнейших произведений искусства практически полностью входит в коллекцию драгоценностей Эрмитажа. Среди этих драгоценностей мы можем отыскать и табакерку, которая была сделана Адором. На этой табакерке мы можем найти миниатюрный портрет сына Екатерины II Павла Петровича, когда он был еще ребенком.

wpDiscuz
error: Копирование запрещено.