Серебряный кувшин

Серебряный кувшинГлавное место в украшении большинства драгоценностей, которые были сделаны посредством русских мастеров золотых и серебряных дел, в период конца XVII столетия, выступает орнамент растительного типа. Плоскости кувшинов, чаш, ковшей с высокой виртуозностью покрывается посредством отличного качества резьбы, где мы видим причудливое переплетение вьющихся стеблей, цветов и листьев. Данный тип орнаментации сохранял традиционный стиль вплоть до периода начала XVIII столетия. Тогда начинает развиваться портретная живопись, которая вносит все более новые веяния и оказывать существенное влияние и на тенденции в ювелирном искусстве. На рукояти ковшей из серебра начинают появляться резные и чеканные портреты цариц и царей. Что же касается традиционного растительного орнамента, то он постепенно начинает утрачивать популярность и вытесняется посредством новых мотивов. К таким мотивам мы можем мы можем отнести разнообразные монограммы, амуры, гербы и крылатые гении. Все они окружаются картушами сделанным из завитков затейливого типа. Наряду с зарождающимся в период второй половины XVIII столетия классицизмом русского типа на кубках и чарках из серебра начинают возникать античные образы. Такие образы олицетворяли фигуры в античных одеждах и боги. Что же касается растительного орнамента, что он начинает выступать исключительно в качестве обрамления данных новых мотивов, которые постепенно начинают превращаться в завитки рококо. Кувшин, который был сделан мастером Ерофеем Семеновым, отлично показывает уходящий уже стиль традиционного орнамента, который пользовался широкой популярностью у мастеров Москвы во времена заката XVII — рассвета XVIII столетий.

wpDiscuz
error: Копирование запрещено.